Перейти на главную страницу  Гостевая книга  Доска объявлений г.Серпухов  Написать письмо  Контакты   Картинная галерея ПортфолиоВсе права защищены

Мы создадим Интерьер Вашей Мечты!

Фотографии Серпухова!

Дизайн высшего уровня доступен всем!

Фото галерея города Серпухова

 

улицы города Серпухова

 

Древний город Серпухов

 

город серпухов в деталях

 
 

Улицы города Серпухова

 

Древний город Серпухов

 

Город Серпухов в деталях

 

 

История Серпухова, Высоцкий и женский  монастыри, церкви.

Когда появилась первая фотография? Кто изобрел фотографию?

Когда появилась первая цветная фотография? История цветной фотографии

Методы цветной фотографии. .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Серпухов в фотографиях, Фото улиц и дворов города Серпухова, красивые места, природа окрестностей Серпухова.

Улица Аристова, Серпухов Двор на Площади Ленина, Серпухов Фабрика "Красный текстильщик" Река Нара. За деревней Глазово Окраина города Серпухова

Улица Аристова, Серпухов

Двор на Площади Ленина, Серпухов

Фабрика "Красный текстильщик"

Река Нара. За деревней Глазово

Окраина города Серпухова

Фото сквера площадь Ленина, Серпухов

Улица Ворошилова, Серпухов

Фонтан скульптора Волкова

р. Ока ЖД мост, Серпухов

Фото: Водонапорная башня, Ссрпухов

Фото фабрики "Красный текстильщик" Серпухов

Фото "Ручей жизни" за Глазово  под Серпуховом

Фото: Пешеходный мост, Серпухов

Фото: Стадион "Труд" Серпухов

улица Ворошилова, город Серпухов

река Нара, Серпуховский район

Порт, город Серпухов, затон

река Нара, Серпухов

р. Ока ЖД мост, Серпухов

Фото фабрики "Красный текстильщик"

магазин  №53, Серпухов

улица 1-ая Московская

         
 

Серпухов в фотографиях, Фото старинных мест города Серпухова, церквей, монастырей города Серпухова

Распятский монастырь, Серпухов

Ворота Распятского монастыря, Серпухов

Кафедральный собор Николы Белого, Серпухов

Старообрядческая церковь  Покрова пресвятой Богородицы Старопоморского-федосеевского согласия 1912 г.Серпухов

Старинная церковь, Серпухов

Мужской Высоцкий монастырь, Серпухов

Башня Высоцкого монастыря, Серпухов

Мужской Высоцкий монастырь, Серпухов

Мужской Высоцкий монастырь, Серпухов

Фото фабрики "Красный текстильщик", Серпухов зима

Серпухов в фотографиях, город Серпухов в деталях

Автозавод, Серпухов

Дворик, Серпухов

Бабочка  под Серпуховом

Разорванная пушка у Историко-художественного музея.

Дом на площади им. Ленина, Серпухов

Павлины в Женском владычном монастыре Серпухов

Старый Предмет  под Серпуховом

База отдыха "Соловьиная роща"

Колодец, Глазово  под Серпуховом

Парк Дракино, Серпуховский район

Мы надеемся, что Вам понравилась фото экскурсия по городу Серпухову, по его улицам и дворам, по его прекрасным окрестностям и по старинным местам. Увидели что-то интересное в обыденности, взглянули на город Серпухов по другим углом.

Фотограф: Никерина Ирина Михайловна.

Мухоморы под Серпуховом

Хозяйственная утварь под Серпуховом

Старинная печь

 

Земляника под Серпуховом

Фотография - занятие увлекательное и интересное. Поиск необычных ракурсов и видов - увлекательное занятие. А еще завлекательнее сделать фото художественно красивым и скомпанованым. Здесь собраны фото Серпухова сделанные в различные временные периоды. Летние фотографии города Серпухова радуют зимой своими чудесными красками и формами, а зимние фото Серпухова успокаивать в жаркие дни. Время течет, все меняется, стареет и город Серпухов, приобретает свой неповторимый дух. Когда-нибудь современные фотографии уйдут  в прошлое и эти кадры оставят память о том, каким был Серпухов в начале 21 века, в 2008 году, каким был город 10, 20, 50 лет назад. 

История Серпухова, Высоцкий и Женский монастыри, церкви.

Когда появилась первая фотография? Кто изобрел фотографию?

Когда появилась первая цветная фотография? История цветной фотографии

Методы цветной фотографии. .

 

История Серпухова, монастыри, церкви. Немного о г.Серпухове.

Серпухов - жемчужина Подмосковья. Где же расположен Серпухов?

Се́рпухов — город в России, административный центр Серпуховского района Московской области. Выделен в самостоятельную административно-хозяйственную единицу с непосредственным подчинением исполкому областного Совета 14 сентября 1939 года. Ныне — муниципальное образование «Городской округ Серпухов»

Город расположен на реке Нара, в 99 км от Москвы. От МКАД 76 км

Население города Серпухова: 123,8 тыс. человек (2008год). Площадь города составляет 32,6 км², из которой застроено 22,3 км².

Координаты города Серпухова:  54°55′00″ с. ш. 37°24′00″ в. д

Почтовый индекс г. Серпухова: 142200

Телефонный Код г.Серпухова: +7 4967

Географическое положение г. Серпухова

Серпухов расположен в южной части Московской области, на реке Наре, вблизи впадения её в Оку. Серпухов и прилегающий к нему район находится на границе трех физико-географических провинций. Север района, расположенный на левом берегу Оки относится к Московско-Окской равнине, которая на северо-западе переходит в склоны Смоленско-Московской возвышенности, на северо-востоке — в Подмосковную Мещёру, а на юге ограничена долиной Оки. Западная часть района, включающая бассейн Нары, где находится Серпухов, относится к Смоленской провинции. Южная часть, занимающая северные склоны Среднерусской возвышенности, — к Заокской провинции.

Климат г. Серпухова

Климат Серпухова умеренно континентальный. Условия определяются влиянием переноса воздушных масс западных и юго-западных циклонов, выноса арктического воздуха с севера и трансформацией воздушных масс разного происхождения. Следствием воздействия воздушных масс с Атлантического океана является вероятность зимних оттепелей и сырых прохладных периодов в летнее время. Влияние арктических холодных масс сказывается в виде сильных похолоданий в зимние месяцы и в виде «возврата холодов» в весенне-летний период, при которых происходит понижение температуры вплоть до заморозков на почве.

История города Серпухов

История города Серпухов берёт своё начало из первых упоминаний, которые есть в духовных грамотах Ивана Калиты. Князь Иван Калита составил их, "идя в Орду". Вероятно, дело это было опасным, поэтому предусмотрительно составлялись завещания деля владения между сыновьями. Большинство историков датируют первое упоминание о Серпухове, в одной из грамот князя, к 1339 году: "А се даль сыну своему Андрею: Лопасню, Северску, Нарунижское, Серпухов..."

Сын Андрея Ивановича, князь Владимир Андреевич, двоюродный брат, друг и сподвижник Дмитрия Донского, укрепляя южные границы княжества Московского, распорядился построить крепость. И 1374 году на берегах Нары и Серпейки возводится новый дубовый кремль.

Можно предположить, что до этого времени роль форт-поста выполнял Владычный монастырь, основанный в 1360 году митрополитом московским Алексием. В те далёкие времена, монастыри выполняли роль культурных и стратегических центров. Во первых: за толстыми стенами можно укрыться. Во вторых: монахи были единственно грамотными и образованными. К тому же, во время осады они становились отважными войнами сражавшимися за свою землю и веру.

В тот же 1374 год по просьбе князя Сергий Радонежский заложил строительство Высоцкого монастыря.

Учитывая, то неспокойное время, в преддверии К уликовской битвы, нельзя не согласиться, что Серпухов был стратегически важен. Возводились стены и храмы, словом укреплялись границы приокской долины.

С годами город рос и развивался, открывались новые фабрики, заводы, культурные центры.

Религия г.Серпухова

Среди верующих большинство составляют православные христиане.

Ныне в Серпухове действуют православные Высоцкий мужской монастырь и Владычный женский монастырь, храмы, в числе которых:

маркированный список Илии Пророка
маркированный список Успения Пресвятой Богородицы
маркированный список Спасский
маркированный список Всех Святых
маркированный список Кафедральный собор Николы Белого

Православные храмы города и района объединены в Серпуховское благочиние (благочиннический округ) Русской Православной Церкви. Благочинный — отец Владимир (Андреев).

В Серпухове находится единственная в России чудотворная икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша», исцеляющая верующих от болезненного пристрастия к алкоголю, а также от иных недугов и скорбей.

Из представителей других конфессий, присутствующих в городе, следует упомянуть евангельских христиан-баптистов (в Серпухове есть их Молитвенный дом). Серпухов является духовной столицей для всех адвентистов Центрального объединения, центром для адвентистов Центрального и Северо-Западного федеральных округов. Здесь, на улице Ситценабивной расположен большой адвентистский храм. К югу от Серпухова (в поселке Заокский Тульской области) расположен Заокский адвентистский университет.

Соборная гора Серпухов (Красная гора)

Соборная (Красная) гора - высокий холм при впадении р.Серпейки в р.Нару. Это исторический центр Серпухова. Когда-то на Соборной горе стоял могучий кремль. Первые деревянные укрепления появились здесь в 1374 году. В 1556 году их заменил белокаменный кремль. В 1934 году остатки кремля были разобраны на материал для строительства Московского метрополитена. До нашего времени на Соборной горе сохранились только два маленьких фрагмента восточной крепостной стены и Троицкий собор 1696 г.. У подножия Соборная горы располагается Старый торг - бывшая торговая площадь. На Старом торге сохранилась интересная композиция из трех церквей - Успенской 1854г., Ильинской 1748г., Троицкой 1670г.. С вершины Соборной горы открывается превосходный вид на многие достопримечательности города - видны храм Николы Белого, Распятский монастырь, Высоцкий монастырь.

Высоцкий монастырь г.Серпухов

В подмосковном городе Серпухове, на высоком левом берегу реки Нары, верстах в трех от ее впадения в Оку, живописно раскинулись строения древней обители, называемой Серпуховской Высоцкий мужской монастырь. Основан он в 1374 году Серпуховским князем Владимиром Андреевичем Храбрым, сподвижником в ратных делах своего двоюродного брата великого князя Димитрия Иоанновича Донского, и по благословению преподобного Сергия Радонежского, поставившего в первые настоятели монастыря любимого ученика своего Афанасия. Название свое "Высоцкий" получил монастырь от места, на котором устроен, в древности прозывавшегося "Высокое".

В XVIII в. Андрей Тимофеевич Болотов, живший в своей усадьбе Дворяниново неподалеку от Серпухова, писал: "... любовался я величественным видом монастыря Высоцкого, представшим взору моему посреди широкого отверстия между двух густых и высоких лесов, украшавших собою холм сей уже многие столетия и видевших праотцев наших..."

Представший перед Болотовым Высоцкий монастырь и поныне занимает пологий холм, возвышающийся над окружающейся местностью к югу от Серпухова. Извилистая лента Нары, огибая подножие холма, образует широкую зеленую пойму, через которую окский пейзаж проникает во все уголки старого города. Лесов, "видевших праотцев наших", близ Высоцкого монастыря давно уже нет; городская застройка, к счастью, малоэтажная, взобравшись на холм, еще в XIX в. достигла монастырских стен, смешавшись с домиками тихой подмонастырской слободки.

 

Монастырь насчитывает более 20 насельников — монахов и послушников. Настоятель обители — игумен Кирилл. Службы в монастыре проходят по полному суточному кругу богослужения. Ежедневно служатся молебны с водоосвящением и акафистом у Чудотворного образа Божией Матери «Неупиваемая Чаша». Многие и многие приезжающие в монастырь отмечают особенную молитвенную настроенность в стенах обители, стремление к покаянию и очищению, душевное успокоение в доме Пресвятой Богородицы

Владычный монастырь г.Серпухов

Владычный монастырь находится на правом берегу р.Нары. Монастырь был основан в 1360 году митр. Московским Алексием и его келейником преп. Варлаамом. В монастыре сохранились: пятиглавый Введенский собор 16в., Церковь Алексия 1695г., Георгиевская церковь 1599г., надвратная Феодотовская церковь 1599г.. В 1878 году во Владычном монастыре была обретена легендарная икона "Неупиваемая чаша", утраченная после революции. Сейчас в монастыре хранится её список, сделанный в 1995 году. В монастыре погребен преп. Варлаам.

Распятский монастырь г.Серпухов

Распятский монастырь был основан в 1665 г. и упразднен в 1764 г. В настоящее время монастырь в руинированном состоянии. Сохранились Распятский собор 1719 г., надвратная церковь-колокольня 18в., часть ограды.

 

Когда появилась первая фотография? Кто изобрел фотографию?

В 1978 году исполнилось 160 лет гелиографическому снимку Жозефа Нисефора Ньепса «Вид из окна мастерской, 1826 г.». На родине изобретателя, во французском городке Варенна, прошли торжества в его честь, были прочитаны лекции по истории светописи, устроены ретроспективные фотовыставки.

НИСЕФОР НЬЕПС первая фотография «ВИД ИЗ ОКНА МАСТЕРСКОЙ. 1826 г.» (Снято на асфальтовую пластинку при ярком солнечном освещении. Выдержка 8 часов.)

Однако, изобретателями фотографии считаются Ньепс, Дагерр и Тальбот.
Но кого из них, когда, в какой день осенило открыть одно из чудес века?.. Почему эта история так запутана?.. Давайте разберемся.

В «Книге технических и промышленных производств», изданной в Петербурге в 1860 году, по поводу ворвавшейся в жизнь фотографии писалось: «Если бы несколько десятков лет назад так называемому «образованному» человеку сказали, что скоро найдут средство устроить зеркало таким образом, что на нем навсегда останется однажды отраженное им изображение, то он принял бы эти слова за сумасбродство…» Да, фотография бурно и прочно вошла в сознание человека, в его деятельность и быт, по значению это открытие сравнивают обычно с открытием книгопечатания, называют «вторым зрением», «живой памятью истории».

Однако мы должны разочаровать наших читателей: фотография, как и некоторые другие великие изобретения XIX века, была открыта не сразу и не одним лицом. В ее создание вложен труд ученых многих поколений самых разных стран. С давних пор людям известно свойство темной комнаты (или камеры-обскуры) воспроизводить световые рисунки внешнего мира. Об этом писал еще Аристотель. Пришло время, когда эти рисунки стали обводить карандашом. С помощью камер-обскур в России, например, в XVIII веке были документально зарисованы виды Петербурга, Петергофа, Кронштадта. То была «фотография до фотографии»: труд рисовальщика предельно упростился. Но дерзкие люди неустанно думали над тем, как полностью механизировать процесс рисования, научиться не только фокусировать оптический рисунок на плоскости, чтобы обводить «от руки», но и надежно закреплять его химическим способом. Такую возможность наука предоставила в первой трети прошлого века. В 1818 году русский ученый X. Гротгус указал на связь фотохимического превращения в веществах с поглощением света. Вскоре ту же особенность установили английский ученый Д. Гершель и американский химик Д. Дрейпер. Так был открыт основной закон фотохимии. Это дало толчок к целенаправленным поискам закрепления светового изображения. Во многих странах родились версии о своих изобретателях фотографии.

Не случайно французский оптик Шарль Шевалье, изготовлявший и продававший камеры-обскуры, рассказывал, что еще до Н. Ньепса к его изделиям приценялся бедно одетый иностранец, уверявший, что он знает способ закреплять оптический рисунок, да вот не имеет средств, чтобы купить камеру. В доказательство своих слов он якобы показал Ш. Шевалье изображения на бумаге, созданные с помощью света, и оставил флакон коричневой светочувствительной жидкости. Шевалье сожалел, что по легкомыслию не записал имени и адреса незнакомца. Опыты с жидкостью не дали ему положительных результатов. А незнакомец так больше и не появился у его прилавка. Сегодня этот рассказ звучит красивой легендой. Такой же легендой звучат слова и о самом Н. Ньепсе, якобы получавшем закрепленные световые рисунки в 1824 и даже в 1822 году, так как вещественные доказательства этого также отсутствуют. И все-таки первый в мире снимок получил именно Н. Ньепс. Несовершенный в техническом отношении вид на крыши соседнего дома, отпечатавшийся на асфальтовой пластинке — перед вами. Он — документ, подтверждающий, что возможность «механического рисования» с помощью солнца доказана в 1826 году.

Нам возразят: но почему тогда датой рождения светописи считается 1839 год? И почему автором изобретения историки признают не только Н. Ньепса, а еще Л. Дагерра и Ф. Тальбота, чьи первые снимки появились гораздо позже? Разумеется, год изобретения светописи выбран условно, но на это есть свои причины. Во-первых, гелиографический метод Н. Ньепса был несовершенен, непригоден для практического фотографирования из-за выдержки 8 часов. Во-вторых, Н. Ньепс не опубликовал свой способ при жизни, а умер он в 1833 году. О способе Н. Ньепса знал лишь Л. Дагерр, с которым он вступил в договорные отношения по совершенствованию фотопроцесса и дал обязательство содержать результаты опытов в тайне. До опубликования принципов дагерротипии (1839 г.) соотечественники не имели ни малейшего представления о фотографической деятельности Н. Ньепса. Да и после этого имя Н. Ньепса долгое время находилось в тени славы Л. Дагерра. Торжественное закрепление открытия гелиографии за Н. Ньепсом было поизведено только… в 1933 году, когда отмечалось 100-летие со дня смерти изобретателя. Это подтверждает теперь надпись на памятнике, что установлен на могиле Н. Ньепса в Варенне.

Как видите, 1839 год не случайно стал официальной датой открытия фотографии. В этот год произошли следующие события: во Франции 7 января секретарь Парижской Академии наук Доминик-Франсуа Араго доложил ученому собранию сведения о «совершенном способе закрепления светового изображения в камере-обскуре, изобретенном художником Л. Дагерром»; 14 августа Л. Дагерр получил на свое изобретение патент; 20 августа он издал подробное практическое руководство по применению дагерротипии; в Англии 25 января 1839 года в Королевском институте в Лондоне по представлению физика М. Фарадея демонстрировался первый бумажный фотоотпечаток Ф. Тальбота, полученный с бумажного негатива; 31 января был обнародован метод тальботипии. Руководства по дагерротипии и тальботипии моментально распространились в странах Европы и в США. 1839 год сразу сделал фотографию международным достоянием. Вот почему во всех энциклопедических словарях вы можете прочитать: год изобретения фотографии — 1839, изобретатели: французы Н. Ньепс, Л. Дагерр и англичанин Ф. Тальбот.

Когда появилась первая цветная фотография? История цветной фотографии

Цветная фотография появилась в середине XIX века. Первый устойчивый цветной фотоснимок был сделан в 1861 году Джеймсом Максвеллом.

История цветной фотографии связана с реализацией 2 методов цветовоспроизведения. Первый метод получил название прямого (объективного). В нём при формировании изображения стремятся обеспечить условия, непосредственно воспроизводящие цвета окружающих нас объектов. Используя явление интерференции, французы Э. Беккерель и А. Ньепс де Сент-Виктор получили качественное изображение спектра на полированной серебряной пластине, обработанной хлористым серебром. Однако изображение было нестойким и сохранялось только в темноте. Интерференционный метод был обобщён Г. Липпманом, который изготовил цветные фотографии в 1891 г.

 Первое в мире цветное изображение на основе фотографического метода получил английский физик Джеймс Клерк Максвелл 17 мая 1861 г. Галогенсеребряные фотоэмульсионные слои в то время обладали чувствительностью только к коротковолновой части видимого спектра, и развитие цветной фотографии было невозможно, если бы не случайное открытие в 1873 г. профессором Берлинского университета Германом Фогелем спектральной сенсибилизации.

Благодаря научной оценке неожиданного эффекта, полученного при добавлении в галогенсеребряную эмульсию, чувствительную к синим, фиолетовым и ультрафиолетовым лучам, некоторых красителей, Г. Фогель открыл новую и очень важную страницу в истории цветной фотографии.

Однако многим до сих пор непонятно, как же Д. Максвелл еще задолго до открытия спектральной сенсибилизации, используя несенсибилизированные фотопластины, продемонстрировал большой группе ученых в Лондоне аддитивный метод получения цветного изображения. Съемка цветного объекта проводилась за синим, зеленым и красным светофильтрами на несенсибилизированную фотопластину, а затем черно-белые цветоделенные позитивы за этими же светофильтрами проецировались на экран. В технической литературе по этому вопросу высказываются различные мнения, порой даже неправильные. Сегодня благодаря исследованиям в области цветной фотографии английского фотографа Джона Хеджкоу стало известно, что красные цвета на снимаемой клетчатой ленте отражали ультрафиолетовые лучи, которые и регистрировались фотопластиной в процессе съемки, а зеленый светофильтр не был строго зональным и пропускал синие лучи.

Спустя два года после открытия спектральной сенсибилизации французский ученый Луи Хайрон получил за синим, зеленым и красным светофильтрами цветоделенное изображение, используя сенсибилизирующее действие хлорофилла. Он же сообщил о хромоскопе — приборе, в котором - три цветоделенных позитива объединялись с помощью систем зеркал, что позволяло довольно просто синтезировать цветное изображение аддитивным методом.

Ответ на вопрос, как получить цветное изображение с помощью фотографического метода, можно найти и в книге Луи Дюко дю Орона «Цвета в фотографии», опубликованной в 1869 г. Автор впервые изложил принципы цветной аддитивной (от лат. additio — прибавление) и субтрактивной (от лат. subtrahe—репродукция) репродукции, включая и схему современной цветной фотографии на многослойных фотоматериалах. Им же была изготовлена и первая в мире цветная фотография на основе субтрактивного метода, которая находится в музее Национальной техники в Лондоне. Сначала Луи Дюко дюОрон получил три цветоделенных черно-белых негатива, снимая цветной объект за зональными светофильтрами: синим, зеленым и красным. Копируя с цветоделенных негативов на три желатиновые фолии, содержащие в слое красители (желтый, пурпурный, голубой), дополнительные к цветам светофильтров, за которыми велась съемка объекта, он изготовил три цветоделенных окрашенных позитива, Затем, совмещая и освещая их белым светом, он синтезировал цветное изображение субтрактивным методом.

Заслуга Луи Дюко дю Орона заключалась в том, что он, используя на начальной стадии аддитивный метод Д. Максвелла, разработал основы субтрактивного метода получения цветного изображения и увидел большую его перспективу. Но уровень техники и технологии того времени не позволял ему на практике реализовать свои идеи, которые он обстоятельно рассмотрел в книге «Цветная фотография», написанной в 1878 г. вместе с братом.

Созданию современных многослойных цветных фотоматериалов предшествовали растровые аддитивные методы образования цветного изображения. Одним из первых, кто достиг больших успехов в области растровой фотографии, был Джон Джоули. В 1893 г. он сумел сделать комбинированный трехцветный светофильтр, нанеся на 1 еж стекла около 80 параллельных полос синего, зеленого и красного цветов. Затем он экспонировал в фотокамере за таким светофильтром изопанхроматическую пластину, а потом позитив совмещал с растром и проецировал на экран.

В 1861 году Джеймс Клерк Максвелл впервые продемонстрировал возможность получения цветного изображения путем одновременного совмещенного проецирования красного, синего и зеленого диапозитивов. Это событие сейчас считается отправной точкой в истории цветной фотографии — своеобразным доказательством принципиальной возможности. Но одно дело доказать возможность, а совсем другое — получить устойчивый практический результат. Довольно часто считается, что первый такой результат был получен только в 30-х годах XX века с изобретением цветной фотопленки. Однако это не совсем так.

Уже в самом начале XX века (1903-1906 гг.) практические результаты были получены нашим, как сейчас принято говорить, соотечественником Сергеем Михайловичем Прокудиным-Горским .

Давайте внимательно вглядимся и сравним эти фотографии. Кроме небольшого различия в ракурсах без труда можно заметить, что фотографии сделаны в разное время: деревья, плитка на дорожках, слегка просевшие столбики ограды — все это выдает, что второй снимок сделан несколько позже первого. Но вряд ли большинству наблюдателей придет в голову, что разница между этими фотографиями составляет 88 лет! Как-то сомнительно: второй снимок сделан в 1999 году. Выходит, что первый датируется 1911 годом? Цветной?.. Хочется воскликнуть: «бред»!.. И действительно, многие, с кем приходилось на эту тему общаться автору, примерно так и реагировали.

В результате долгих исследований и химических опытов, проводимых в России и Германии, был предложен специальный метод съемки: снимаемая сцена экспонировалась, естественно, на черно-белые пластины, но трижды в течение нескольких секунд — последовательно через синий, зеленый и красный светофильтры. В дальнейшем полученный тройной негатив обращался (т. е. создавался позитив), и при совмещенном проецировании, опять-таки через светофильтры, можно было наблюдать цветное изображение.

Снимки, полученные с помощью этого метода, были удостоены золотой медали на Международной выставке в Антверпене в 1906 году, а предложенная Сергеем Михайловичем программа фотографирования России получила высочайшее одобрение Николая II и финансовую поддержку. 

Методы цветной фотографии.

Цветная фотография основывается на аддитивном или субтрактивном способах получения цветов. Поэтому существующие методы цветной фотографии делятся на аддитивный и субтрактивный.

Аддитивный метод

Аддитивный способ, или способ сложения цветов, основанный на трёхцветовой теории зрения, даёт возможность получать          все              цвета    и оттенки с помощью смешения (сложения) в определённых пропорциях трёх основных цветов: красного, зелёного и синего. Так, если   одновременно проецировать на экран три различно окрашенных световых потока: красный, зелёный и синий, то соответствующим        подбором яркости этих потоков можно получить любой цвет. Аддитивный способ получения цветов подчинен следующим законам:

  1. Все цвета делятся на две группы: хроматические — имеющие цветной оттенок, и ахроматические — не имеющие цветового оттенка, то есть содержащие только белый, чёрный и различные серые тона;

  2. Смешение любого хроматического цвета в определённой пропорции с дополнительным даёт ахроматический цвет. Смешение хроматического цвета с дополнительным в других пропорциях приводит к получению одного из исходных хроматических цветов. Насыщенность цвета при этом уменьшается;

  3. Решение недополнительных цветов приводит у получению промежуточных цветов, расположенных в спектре между смешиваемыми. Например, при смешении зелёного с красным получается жёлтый цвет. Чем дальше смешиваемые цвета расположены друг от друга в спектре, тем меньше насыщенность полученного цвета;

  4. Цвета, вызывающие в глазу одинаковые цветовые ощущения, при оптическом смешении дают один и тот же цвет независимо от спектрального состава исходных цветов.

Близкое расположение друг к другу тонких линий или точек различной цветности вызывает пространственное смешение цветов, при котором в глазу возникает соответствующее вышеуказанным законам цветовое ощущение.

На принципе пространственного смешения цветов основан растровый способ цветной фотографии.

Получение различных цветов аддитивным способом

Смешиваемые цвета

Получаемый цвет

(Чёрный)

 

 

 

(Белый)

 

 

(Жёлтый)

 

 

(Пурпурный)

 

 

(Голубой)

 

(Красный)

 

(Зелёный)

 

(Синий)

 

 

 

(Серый)

Практические способы цветной фотографии по аддитивному методу                                                                                                

маркированный список Цветная фотография методом тройной экспозиции                                                                                                                                   
маркированный список Растровый способ цветной фотограф                                                                                                                                                             

Цифровая фотография                                                                 .                                                               .             

Реинкарнация почти забытого способа цветной растровой фотографии произошла с появлением цифровых фотоаппаратов, в которой светочувствительным элементом является монохромная электронная матрица, отдельные элементы которой закрыты цветными светофильтрами. Светофильтры располагаются в определенном порядке, который называется «Фильтр Байера» и обычно состоит из трёх цветов — зелёного (таких элементов вдвое больше, чем остальных, что связано с особенностями зрения человека), красными и синими. И, хотя некоторые фирмы экспериментируют с добавлением фильтров дополнительных цветов (например, голубого), трёхцветная схема применяется в подавляющем большинстве аппаратов.                                                                                                         

Субтрактивные методы                                                                                                                                                 

При субтрактивном методе цветной фотографии цветоделение, или получение цветоделённых негативов, производится так же, как и при аддитивном методе; цветовоспроизведение при субтрактивном методе, в отличие от аддитивного, позволяет получить изображение на бумаге. Объясняется это тем, что при аддитивном методе ощущение цвета достигается посредством оптического сложения цветов, а при субтрактивном — вычитанием цветов или смешением красок. В первом случае мы имеем дело с основными цветами: синим, зелёным и красным, смешение которых даёт ощущение белого, а во втором — с дополнительными к основным: жёлтым, пурпурным и голубым (сине-зелёным), смешение которых дает ощущение чёрного цвета.        

Для получения нужных цветов применяются светофильтры, окрашенные в дополнительный к основному цвет: голубой, пурпурный или жёлтый. Указанные светофильтры поглощают лучи основных цветов, соответственно красный, зеленый и синий, и пропускают лучи остальных 2/3 спектра.

На практике цветное изображение получают следующим образом: с чёрно-белых цветоделённых негативов обычным фотографическим путем печатают чёрно-белые цветоделенные позитивы, которые подвергают окраске в дополнительный цвет к цвету светофильтра данного негатива, и затем окрашенные позитивные изображения совмещают по их очертаниям на белой бумажной подложке или на прозрачной плёнке. В итоге получают цветное изображение, цвета которого приближаются к оригиналу. Относительная простота и некоторые другие преимущества субтрактивного метода привели к широкому внедрению его в фотографию.

В середине 20-го века субтрактивные способы вытеснили все остальные. Этому способствовало появление многослойных цветофотоматериалов и применение процесса цветного проявления. Субтрактивный метод отличается многообразием способов воспроизведения цвета, обеспечивает многотиражность копий и достаточно удовлетворительное их качество.

Преимущества субтрактивного метода будут понятны из последующего описания его способов. Следует, конечно, отметить, что простота получения цветных изображений, несмотря на появление многослойных фотоматериалов, относительна. Поэтому, пользуясь даже самым совершенным субтрактивным способом, необходимо иметь соответствующие навыки и познания для получения высококачественных цветных снимков. Массовое использование цветной фотографии стало возможным только с широким распространением автоматизированных фотолабораторий, которые могут точно выдерживать необходимые параметры процессов проявления и печати фотографий.

В цветной фотографии получило распространение несколько способов по субтрактивному методу. К числу их относятся: пигментный способ, гидротипный способ и другие. Наибольшее распространение получил способ цветной фотографии на многослойных материалах, который рассматривается подробно.

Практические способы цветной фотографии по субтрактивному методу

маркированный список Пигментный способ цветной фотографии
маркированный список Гидротипный способ цветной фотографии
маркированный список Виражный способ цветной фотографии
маркированный список Цветная фотография на многослойных материалах

Вернуться к фото Серпухова

 

Сайт разработан web-студией "Nika" в 2008 году.



Hosted by uCoz